воскресенье, 15 июня 2014 г.


Не уверен, что можно "научить думать". "Думатели", "делатели", "созерцатели" и т.д. рождаются таковыми по какой-то недоступной нам "программе выпуска". Но, обучая детей, можно научить их удивляться, и указать им на "терра инкогнито" в различных областях знаний. К сожалению, в школе базовые предметы преподаются, как нечто застывшее и изученное, нечто, что осталось только выучить. Хотя почти в каждой теме можно указать на проблемные вопросы. Слишком перегружать ими не стоит. Часто ребенок не способен уловить тонкое противоречие и непоследовательность, но обозначать их, на мой взгляд, нужно.

Услуги онлайн-гувернеров: http://andreyshvets.wix.com/agency-shvets 

воскресенье, 8 июня 2014 г.

Часто сталкивался с тем, что ученики не понимают ньютоновский закон равенства действия противодействию. То, что сумма всех сил действующих на тело равна нулю, даже если оно движется ускоренно, вызывает в них дискомфорт, от которого они пытаются избавиться просто "не беря в голову". И зря. Это нужно прочувствовать. Ко всему прочему, это приучает к пониманию того, что каждый наблюдатель может быть прав, хотя описание явлений могут и разительно отличаться. С этим же принципом ученик еще встретится  при рассмотрении принципов относительности,  при изучении электромагнетизма и при знакомстве с основами квантовой физики. Это приучает и к созерцанию общественных явлений  с позиций  относительности  - все наблюдатели может быть правыми, несмотря на радикальные расхождения во мнениях.  

Белорусские онлайн-гувернеры: http://andreyshvets.wix.com/agency-shvets